Все осколки мои не возьмёт канцелярский клей.
31 августа. Раньше, когда-то, как теперь кажется, очень давно, этот день неизменно ассоциировался с десятками бабушек, которые сидели на моем родном перекрестке и продавали огромные гладиолусы и астры со своих дач. Мама, которая неизменно покупала мне букет к первому сентября, видимо, для того, чтобы потом обязательно опоздать на саму праздничную линейку, громко смеялась, когда я говорила о том, что с этими гробовыми цветами (да, не обидятся на меня любители гладиолусов) никуда вообще не пойду. Мне покупалась охапка разноцветных хризантем и неизменно огромный букет садовых астр для бабушки.
На повороте к дому мы покупали несколько початков кукурузы, которую варили дома, а потом ели, обжигая пальцы и губы, потому что не могли дождаться момента, когда она хотя бы немного остынет...
Кажется, что это было так давно, а помнится все до самой мельчайшей детали.
И вот теперь, у меня уже давно нет святой обязанности вставать первого сентября в несусветную рань, повторять речь, цеплять на волосы белоснежные банты и краситься "совсем чуть-чуть, а то Марина Викторовна умываться отправит", но ощущение грусти не уходит. И только сейчас понимаешь, ведь 31 августа грустно не потому, что завтра в школу придется идти и закончились каникулы, а потому что очередное лето закончилось. И до нового года осталось всего-ничего, и казалось, что только вчера еще в старом дневнике появилась коротенькая запись "Ну, вот и перезимовали", а сейчас снова пора готовиться к предстоящей темноте вечеров. Не летней, а сизой и тяжелой.
И только утренняя пробка за окном и сигарета в руках говорят о том, что лишь пейзаж сменится за окном, а все остальное, включая внутреннюю "непогоду души" - это дело лишь наших рук.
Так что, если лето не хочется отпускать, храните его в себе.
У меня в душе ноябрь. И не потому что я готично-суицидально настроенное эмо. Просто я очень люблю ноябрь х)